image1 image2 image3 image1

Что такое Google Page Rank?

PageRank - это система рейтинга, ранжирования и важности сайта от поисковой системы Google. Показатель PageRank – измеряется в обычных числовых баллах от 1 до 10. И чем он выше, тем больше ценится сайт в глазах поисковика. Однако на практике достичь показателя PR10 если почти нереально, то уж точно очень трудно. В мире есть всего несколько сайтов, имеющих такой показатель PageRank - в основном это сайты корпораций или крупных компаний. Реальная же картина распределения PageRank для сайтов интернета такова, что большинство получают PR от 1 до 5.

Главная суть технологии PageRank является то, что ссылка с сайта А на сайт Б оценивается как голос "за" сайта А в пользу сайта Б. Конечно, не все так просто - показатели PageRank не образуются простым подсчетом так называемых "голосов" за. Полная формула алгоритма определения этого показателя является, по сути, засекреченной, хотя на английской Википедии можно прочитать определенную схему того, как образуется конечное число PageRank.

Вот несколько общеизвестных факторов, дополнительно влияющих на определение PageRank:
- вес ссылок с разных сайтов разная: одна ссылка с PR10 важнее двух с PR5
- ссылки с линкофермы, дорвеев или других "черных" ресурсов, не учитываются вообще
- сайт может быть наказан снижением PR на несколько пунктов за размещение продажных ссылок на своих страницах (т.н. биржи ссылок)
- высокий PR не гарантирует высокие позиции в результатах поиска
- каждый следующий уровень PR достичь все сложнее
- мета-теги, rel = "nofollow", домены .edu / .gov, никаким образом не влияют на PR

Показатель PageRank
имеет такое свойство, как обновляемость - он постоянно пересчитывается, однако визуальные данные для тулбаров и сайтов меняются каждые несколько месяцев. Стоит отметить, что каждой этой даты вебмастера и так называемые SEO-шники (мастера по поисковой оптимизации сайтов) ждут с нетерпением и тщательно отслеживают все изменения этого параметра, чтобы оценить результаты своей работы. Кстати, буквально недавно состоялся очередной апдейт показателя PageRank. Как отмечают вебмастера на SEO-форумах, этот апдейт оказался не слишком позитивным.

PageRank
определяется не для целого сайта, он присущ абсолютно каждой странице. Однако это не значит, что во всех страниц сайта будут одни и те же показатели PageRank. Обычно наибольший PR получает главная страница (так как на нее больше обратных ссылок), поменьше PR имеют страницы второго уровня, а остальные вообще может иметь PR0.
Залогом повышения уровня PageRank вашего сайта является увеличение количества качественных тематических ссылок на ваши страницы из похожих по тематике и важных в глазах поисковика сайтов.

Но каков Google Page Rank сейчас? Вот что говорит по этому поводу администратор сайта promolab.org и специалист по SEO Олег Мишин :

Да что тут скажешь, алгоритмы расположения сайтов в поисковых системах обросли и модифицировались столько раз, что от PR, который закладывался в основу поисковой системы Google уже ничего не осталось. Пожалуй, лишь основные принципы подсчета чисел, именуемых пейджранком не изменились. Наверное, 98% интернет-пользователей даже не знают, что такой параметр существует. Поэтому актуальность этот параметр вообще потерял. Его только используют как один из параметров "затаривания" ссылок в биржах. Хотя сайт с ПР = 6 и более действительно можно считать авторитетным из любой точки зрения =)